Аcademy of business administrationИнститут менеджмента и рынка

Проблемы международной логистики


Различия в логистике


Международная логистика отличается от национальной, и ее нельзя рассматривать просто как перемещение одних и тех же видов деятельности в другое место. Наиболее общие отличия:

  • международная торговля связана с более крупными объемами заказов, что позволяет компенсировать более высокие затраты на перевозку;
  • для международных рынков характерна большая степень неопределенности, более широкие колебания спроса и значимость любого из этих рынков;
  • малый опыт работы организаций в области международной логистики;
  • больше посредников – грузовых экспедиторов и таможенных агентов;
  • наличие посредников и большие расстояния затрудняют установление тесных рабочих отношений с конечными клиентами;
  • из-за больших расстояний и различий в культуре коммуникации более трудны;
  • условия торговли меняются, в отдельных случаях могут стать вообще незнакомыми;
  • финансовые соглашения могут быть менее определенными;
  • документация более сложная.

Проблемы в области торговли

Административные трудности – это только один тип проблем, возникающих в международной торговле. Когда Европейский союз переходил к единому рынку, его специалисты указывали на три типа барьеров:

¨ физические (контроль на границах и таможенные формальности);

¨ технические (разные стандарты по здравоохранению или вопросам безопасности);

¨ фискальные (разные ставки налога на добавленную стоимость или акцизы).

Факторы, влияющие на международную логистику

  • Политические и правовые системы. Тип правления и законы в разных странах определяют и общие условия ведения бизнеса.
  • Экономические условия. Политические системы непосредственно влияют на экономику, и существует большая разница в уровне процветания стран, доходах населения и привычках людей расходовать деньги.
  • Конкуренция. Она варьируется от очень острой, обусловленной в некоторых странах запросами рынка, до полного ее отсутствия в других странах из-за государственной монополии.
  • Доступная технология. Электронная коммерция, эффективное реагирование на запросы клиентов, определение места нахождения грузов с помощью спутников или навигационных систем, отслеживание маршрутов в режиме реального времени, использование комплексных коммуникационных систем требуют от логистических компаний использования самых современных технологий.
  • Социальные системы и культура. Обычно легче торговать
    с тем, у кого такая же культура, привычки, ожидания и т.д. Даже языковые различия создают проблемы.
  • Финансы. Существует множество финансовых факторов, требующих учета. Некоторые страны не позволяют вывозить свою валюту из страны, стоимость других валют меняется в широких пределах или очень быстро снижается, некоторые банковские системы неэффективны, в отдельных случаях затруднен обмен валют и т.д. Другой тип проблем связан
    с таможенными пошлинами и тарифами на продукты, поступающие в страну.
  • География. Обычно транспортным средствам гораздо легче перемещаться по прямой и по ровной местности. К физическим барьерам, затрудняющим перевозку, относятся моря, горные массивы, пустыни, джунгли, реки, города, национальные парки и т.д.